ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Елена Владимировна Бебешко

Аннотация


В статье рассматриваются вызовы современного информационного общества в системе образования. Эти вызовы определяются активным внедрением цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности людей, в том числе и в систему образования. Реформирование в системе образования в условиях цифровой среды оказывает как позитивное, так и негативное влияние на субъекты образовательного процесса. Анализируются изменения роли субъектов образовательного процесса в обществе знаний, рассматривается его цифровизация. Цифровизация образования приводит к неоднозначным психологическим последствиям для субъектов образовательного процесса. Особенно важным является изменение их межличностного взаимодействия, виртуализация общения, связанная с использованием средств электронной образовательной коммуникации. Переход на цифровое обучение должен рассматриваться в качестве компонента образовательных программ, дополняемого традиционным живым взаимодействием между преподавателем и обучающимся, необходимость оптимизации межличностного взаимодействия его субъектов.


Полный текст:

PDF

Литература


Асмолов А.Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. 2014. №2 (64). С. 2–6.

Агранович М.Л. Индикаторы достижения Целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика. Вопросы образования, №4 2017 г. С. 242-264.

Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М., 2019. 24 с.

Быстрова Н.В., Казначеева С.Н., Уракова Е.А., Госельбах О.И. Особенности психологического благополучия обучающихся в образовательной среде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 26–31.

Воробьева Т.А. Психологические особенности электронного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 2. С. 100-104.

Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы / А.А. Вербицкий // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". 2019. №1 (6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019

Легостаева И.В. Отношение студенческой молодёжи к дистанционному формату обучения в условиях пандемии: социологический анализ //Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. №2. С.1-12.

Bold M. Interaction in distance learning // Encyclopedia of distance learning. NY, 2009. P. 1244-1249.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2023 Елена Владимировна Бебешко